Всем поклонникам велотриала - физкульт.
Как говорится "Чтоб не курил и не бухал - изобрели велотриал!". Ну это в нашей стране, а что же происходит с этим видом спорта в казалось бы совсем далеком от триала государстве... На родине "Fish and chips", столетних пабов с липким полом, пятичасового чаепития и Ее величества?


А происходит там очень даже много интересного... Про историю развития велотриала в Англии писать не стану, ибо просто не знаю ее), а напишу по личному опыту. Начну немного из далека.
[Изображение: cHt7333h.jpg]


Популярность велотриал набирает в возрасте 16 лет примерно, как раз тогда, когда все эти доходяги заканчивают свои A-levelы и думают на что бы им пересесть после BMX. Велотриал на этом фоне выглядит наиболее привлекательным видом спорта для подростков. Надо отметить что на улицах встретить курящую или пьющую молодежь очень сложно. Пачка сигарет за 350 рублей отпугнет даже заядлого курильщика.
[Изображение: AJG5kt0I.jpg]


Что касается инфраструктуры для занятия велотриалом, то ее как таковой нет. Я, когда показал фотки с тренировок в нашей школе по велотриалу "x3m-master ", то был просто атакован вопросами и расспросами "А как, а что, а кто это сделал, а сколько стоит и т п". У них такого нет, вернее есть пару тухленьких залов, + открытые площадки на задних дворах у мажорных райдеров и одна +- профессионально-подготовленная площадка, открывшаяся в 2011 году. Но специализированного места как такового нет. Вот что я построил из подручных материалов.
[Изображение: RhgOX1Wc.jpg]



Зато, Англия изобилует уличным катанием. Да, Англики катают стрит триал, и делают это очень хорошо. Наличие шлема обязательный элемент даже у новичка. Это как ключи от дома в кармане. Катаются много и упорно, от сюда и уровень. Кому интересно о чем я зайдите в раздел видео и посмотрите ролик Danny MacAskill - "Way Back Home". Они катаются в любую погоду, в ливень, в жару, по ночам, в мороз, им все равно когда, главное это кататься. Они этим живут... Покатушки почти круглый год, и по всей Англии. Много райдеров со всей страны съезжаются на большие мероприятия, коих за сезон проводятся десятки, это и покатушки в честь райдеров, это и открытия сезонов во всех уголках страны, открытия чемпионатов, даже была грандиозная покатушка в честь высохших тем в одном из городков. Очень много скейтпарков, развит самокат ( я не знаю как этот вид спорта называется, но школьники его неплохо освоили, делают вращения, сальто и т д. )


Плюс ко всему в Англии находится по моему мнению один из лучших поставщиков велотриальных железок магазин tartybikes . Это наиболее удачный пример - как надо продавать весьма специфический товар и при этом организовывать высочайшую скорость доставки и качество обслуживания клиентов. Что несомненно упрощает жизнь триалистам. Возвращаясь к покатушкам.
[Изображение: RAB8R0jK.jpg]

Как, спросите меня вы, они добираются до мест, где организуются катания, а они организуются по всей Англии. Ответ прост. Поезд - электричка. Это у нас в России электрички и поезда ассоциируются лично у меня с хамоватым обслуживающим персоналом, и быдловатым окружением, не говоря уже о качестве вагонов, которого просто нет. Там же есть 2 компании которые как бы конкурируют сами с собой, от чего потребитель только выигрывает. Билеты дешевые, проезд с велосипедом? -без проблем, нужна розетка зарядить мобильный? -легко, Хочешь поспать? - тихий вагон, и так далее.
[Изображение: RSYzPchY.jpg]


Про стиль пару строк. Англии вообще не парятся в чем они прыгают по сравнению с нашими райдерами. У наших и шорты фирменные и майки коксовские и тапки трай ол. Там такого нет. Я видел 120 см сайд в зимних саломоновских ботинках. Много народа катают в джинсах скейтерских в облипку. Ужасное зрелище я скажу. Но при этом как я уже сказал катают круто.
[Изображение: yU0YwUdV.jpg]
[Изображение: KYO9SstL.jpg]


Уровень катания разный у всех, но английской идеологией триала является крутка и гэпы. Другие элементы они не тренируют особо. Дубовые прыжки, дубовые велосипеды, самые тяжелые но прочные компоненты присутствуют почти на всех байках. А еще у них тормозные ручки наоборот установлены. Это неспроста. Законом запрещено продавать велосипеды с нормальным расположением сторон тормозных ручек. Проще говоря там где у нас задний тормоз, у них передний.

При всех плюсах их амплитуд, им есть чему у нас поучиться. Это баланс. У англиков он откровенно не очень. Опять же из за стрита. Там он не сильно важен по сравнению с каталовыми коими школа "x3m-master" обладает в изобилии. Так что предлагаю всем перестать ломать уличные парапеты и свои велосипеды, а начать/продолжать оттачивать баланс в специально созданных для этого условиях и тогда при поездке в Англию с байком тамошние триалисты будут говорить "Смотри, а что это за парень? Да это псих из России".

ßíäåêñ.Ìåòðèêà