Всем привет! Честно скажу, писал долго и на отвлеченную от триала тему. Так что кто прочитает возможно узнает много нового))
Хочу вам рассказать сразу о двух вещах, первое это вело культура в Англии и второе про то, как ремонтируют велосипеды. Описывать буду исключительно свои субъективные впечатления и ощущения. Так что сядьте поудобнее и наслаждайтесь=).

Часть первая. Про вело культуру.
Начну с того что велосипеды повсюду! Просто нереальное количество народу выбирает этот вид транспорта.

Почему, спросите вы? Все просто. Велосипед самый дешевый вид транспорта на сегодняшний день.
Немного статистики:
1) Литр бензина 50 рублей +-
2) Литр дизеля 52 рубля +-
3) Билет на автобус 47 рублей +-
4) Билет на метро 240 (!) рублей грубо

Примерно так выглядят расходы на транспорт в Оксфорде и Лондоне. Конечно у меня всяческие скидки, и я не плачу по 240 рублей за одну поездку на метро, но для мало зарабатывающих провинциалов это большая проблема. Еще огромный минус это количество машин. Государство активно пропагандирует идею отказа от использования автомобиля путем увеличения обязательного страхования до космических цен. Например всем известная вольво 940 здесь в идеальном состоянии стоит 15 000 рублей, а страховка может легко перевалить за 150 000 рублей. ОСАГО!!!. Вот от сюда и следует что велосипед – практически бесплатный транспорт.

Среда обитания велосипедистов

Для велосипедистов здесь предусмотрено практически все. Начиная от бесчисленных вело парковок

и заканчивая отдельной разметкой на дорогах и правил дорожного движения регулирующих отношения «водитель-велосипедист». Культура вождения и соблюдение правил дорожного движения настолько высоко что Оксфорд признан одним из самых безопасных городов для велосипедистов в Европе. Жесты благодарности которыми обмениваются велосипедисты с автомобилистами это отдельная история).

Все улыбаются, друг друга пропускают, благодарят, и т п. Не то что в Москве). Отвлекусь на минуту и скажу что если в Москве тренируясь запрыгивать на пандус магазина «продукты» ты рискуешь остаться с проколотыми колесами или быть побитым охранником, то в Англии тебе просто скажут что беспокоятся за твое здоровье если ты случайно упадешь.

Экипировка и велосипеды

Сразу скажу что велики это полные помойки взятые из металлолома. Почему? Все просто – воруют. Да, их много, да, все старые.

А теперь представьте себе кучу старых байков и одного карбонового красавца тысяч так за 70 рублей… Результат представили? =) Еще обязательно надо в темное время включать фары. Ну или фонарики диодные кому как больше нравится. Вот тут есть выбор… В магазине этих девайсов СТОЛЬКО, что можно из велосипеда гирлянду сделать). Шлем тоже обязателен. Меня несколько раз полицейские останавливали и спрашивали где мой шлем. Ну вот мы и плавно подобрались к магазинам…

Часть вторая. Магазины и ремонт

В этой части речь пойдет о моем опыте спицовки триальных колес и изучение рынка велосипедов. Велосипедных магазинов в Оксфорде штук 5, причем 3 из них расположены на одной улице рядом.

Поскольку из Москвы я вез только запчасти , то здесь мне предстояло из этих запчастей сделать подобие колес для триала. Итак...
Задача: найти магазин где мне подберут спицы для двух колес и заспицуют их.
Проблема: Найти очень короткие спицы, заспицевать втулку с 32 дырками на обод в 28 дырок под спицы.
Цена вопроса в Москве: При наличии спиц 500 рублей за 2 колеса грубо.

Итак, понеслась: В первом магазине отказ – нет спиц, во втором магазине вроде согласились нарезать спицы но только для заднего колеса, в третий магазин отдал переднее с полной уверенностью что мне его смогут заспицевать. Прошла неделя, забрал спицы для заднего колеса, отнес их в другой магазин где мне его заспицуют. Кстати магазин называется Beeline bicycles =).

Прошла еще неделя, заднее давно заспицовано а переднее – тишина. Что делать? Идти разбираться. Итог – отказ. Механик сказал что у него нет столько времени чтоб каждую спицу подбирать и подгонять по длине. Что делать? Заказал обод под 32 спицы.

Что в магазинах?

Были когда-нибудь в омни байке в сокольниках или в вело мире на тульской?

Так вот, это все фигня по сравнению с тем что здесь продается… Каждый третий велосипед из карбона и ценником за 100 000 рублей. Миллиард разных аксессуаров. Начиная от насосов, заканчивая электронными (!) системами переключения передач для шоссейных велосипедов. Вот кстати этот велосипед.

Цену даже хозяин магазина не смог озвучить, сказал только что не меньше £8000 что в переводе на рубли будет каких то 400 000 рублей… ЗА ВЕЛОСИПЕД!!! Из наворотов это цельно карбоновая рама, плоские спицы для облегчения сопротивлению воздуха, электронная система переключения передач (как подрулевые лепестки на F1), покрышки накаченные до 10 (!) атмосфер и т п.

Сервис

Если ты являешься счастливым обладателем продукции Hope, и других английских брендов то ремонт по гарантии это что-то с чем-то. У меня потекла ручка у тормоза Hope, купленного в Москве. И что? Просто принес в магазин, у меня ее забрали, отправили в хоуп, там поменяли ручку и вернули за 3 дня БЕСПЛАТНО. Вот так вот).
Что касается финала с моими колесами, то как видно на фотках мне пришлось помучиться с установкой покрышки.

От этого никуда не деться, триал требует либо аккуратного процесса, либо результата. Через 40 минут после начала установки мне было все равно на целостность краски и я решил уже одеть его во что бы то ни стало.

Итак…. Результаты мучений или «дешевый ремонт»

Нарезать спицы 32 штуки – 1500 руб
Собрать колесо – 1500 руб х2 = 3000 руб
Спицы для переднего колеса – 500 руб
Обод – 1500 руб

Итого что бы заспицевать 2 колеса я отдал 5000 руб + пришлось покупать обод.
Вот вам и ремонт…

Заключение

Англия изменила мое представление о велосипеде.., захотелось купить себе шоссейник и попробовать что же такое «велосипед с сиденьем», благо атмосфера располагает. Что касается сервиса, то он на высоте, делают хорошо и аккуратно. Единственное долго и дорого. Всем удачи, Тем кто дочитал до конца отдельное спасибо, потому что писалось все в разгар сессии, так что за грамотность построения предложений извиняюсь =).

P.S. Желаю всем высоких сад хопов, выносливости, и мега баланса)

Игорь Мальцев, команда x3m-master

ßíäåêñ.Ìåòðèêà