Школа велотриала

История велотриала

История велотриала, или триалистов (trialsin) в Испании, или велотриалистов (cyclotrials) в Англии, - началась в Америке. Eddy Kessler (Эдди Кесслер), Чемпион Техаса по мототриалу с 1973 по 1980 год и был организатором четырех национальных чемпионатов. Именно он предложил молодым участникам соревнований тренироваться на велосипедах. Постепенно Eddy стал организовывать локальные соревнования по велотриалу и в 1980 национальный Чемпионат Соединенных Штатов в Амарилло выиграл Steve McNeal из Алабамы. В 1981 Национальный Чемпионат прошел в штате Канзасе. В 1981 году Eddy опубликовал 12-страничное издание по велотриалу, в котором упоминается, что немцы одними из первых попытались приспособить велосипед для преодоления различных препятствий в 1974 году. Информации о том, что в США в 1970-е годы и в промежутке между 1982 и 1984 проводились какие-либо мероприятия по велотриалу, нет, но возможно они были. В 1980 году в Испании Pedro Pi (Педро Пи), профессиональный райдер Montesa, начал trialsin. Pedro также разработал 20-дюймовый Montesa - первый велосипед для триала, который позже развился в Monty. Его сын, Ot Pi (От Пи), позже ставший чемпионом многих Мировых Первенств по триалу стал самым известным «Bike Trials Ambassador» - человеком, для которого триал - это вся его жизнь. И в 1981 году BBC использовали кадры из фильма о велотриале «Stopwatch» в детской спортивной передаче.



Первой звездой в этом виде спорта в Америке был мототриалист Kevin Norton (Кевин Нортон) из Калифорнии. Kevin легко выиграл первые два Национальных Первенства NORBA проведенными в Durango, штат Colorado в 1985 и 1986, и он был первым американцем, который участвовал в четырех этапах Мирового Чемпионата, проходившего в Европе. Европейцы были феноменальными райдерами и их соревнования были настолько трудными, что Kevin постоянно проигрывал на всех секциях. Kevin возвращался в Штаты с новой техникой и под его влиянием, стала формироваться американская школа триала. Чемпион регулярно писал о соревнованиях в многочисленных веложурналах, а также разработал в Kuwahara велосипед для триала и создал специальную модель шин IRC. 19-летний Ryan Young (Райан Янг) стал вторым в Durango в 1986, причем это были его первые соревнования! Потрясающая техника Райана - баланс, движения и великолепный уровень вызывали вопли восхищения у толпы зрителей, следующих за ним по трассам. Он выступал в белых высоких ботинках и в шлеме с надписью «USA». Его вытянутый и высокий велосипед из полированного алюминия с трехкоронковой алюминиевой вилкой, 26" передним и 24" задним колесами, с барабанными тормозами назывался Maverick XT, уникальное создание ручной работы Bill Grapevine (Билл Грапевин), пионера мототриала из Leon, штат Канзас. Он же сопровождал Райана на соревнованиях на которых ими и было продемонстрировано окончательное слияние технологии мотоцикл-велосипед и веломото-триальной техники. Хотя участие Райана в становлении велостриала было кратким, но все же его влияние было заметным потому как протеже Райана в то время стал будущий Национальный чемпион 14-летний Marc Brooks (Марк Брукс).



В 1987 Ot Pi (От Пи), Чемпион Мира из Испании, провел несколько недель демонстрируя на показательных выступлениях свое мастерство и проводя мастер-классы которые вдохновили райдеров США на многие годы. Протеже Ot Pi в тот момент: Andy Grayson (Энди Грэйсон) в Калифорнии, Marc Brooks (Марк Брукс) в Пенсильвании и Том McNeal (Том МакНил) в Алабаме. Эти райдеры продолжили распространение школы Ot Pi в Национальном Финале NORBA в 1987 году.



В 1987 году Hansjorg Rey (Ханшёрж Рэй), конкурент тогдашнего чемпиона Jordi Tarres (Джорди Тарес ), переехал из Швейцарии в Калифорнию и моментально поднял уровень всех, кто ездил с ним. Rey выиграл Национальное Первенство с минимальным отрывом от Jim Trigonis (Джим Тригонис) в Durango. Kevin Norton (Кевин Нортон) был седьмым, в доказательство к тому, что было огромное влияние Рэя на таких райдеров как Andy Grayson (Энди Грэйсон), Peter Delaney (Питер Дэлани), Dave Arbogast (Дэйв Арбогаст), and Mike Craig (Майк Крэйг). Растущая популярность триала в середине 80-х позволяла многим производителям тестировать новые разработки велосипедов, большинство из которых выпускались в очень ограниченных сериях. Кроме 24x24 Kuwahara и 26x24 Maverick, Raleigh Bicycles изготовили Raleigh Edge. Разработанный John Olsen (Джон Олсен), другим «беглецом» из профессионального мототриала, этот велосипед имел 26x24 колеса и пятискоростной переключатель передач. Olsen, известный организатор и устроитель соревнований в штате Washington, всегда хотел сделать велосипед для триала, на котором можно ехать, а не просто прыгать, как на Monty. До этого велосипеда, John разработал 26x24 Montana Trials, созданное R Cycles в Сиэттле. Многие другие, например Fat Chance, Mountain Goat, Moots и Cunningham также постоянно разрабатывали модели, линии которых были позаимствованы от горных велосипедов. Серьезные усилия прикладывал к развитию триала Scot Nicol (Скот Никол) из Ibis Cycles, Sebastopol, California. Он экспериментировал с 26x26, 26x24 и 26x20 моделями, перед тем как сделать Ibis Mountain Trial, многоскоростную модель 26х24. В скором времени стало очевидным, что размер 20х20 гораздо удобнее для прыжков и других подвижных трюков. Так Scot завершил разработку модели 24x20 Ibis Trials Comp в 1987 году. Бирюзово-синие «машины» изготавливались в Японии, но их недостатком оставалось отсутствие skidplate. Это было успешно решено Mike Augsperger (Майк Оджспэрджер) из Boston, который изготовил опытный образец skidplate из магниевого сплава для Ibis. В 1988 Ibis была отгружена серия фиолетовых и оранжевых Trials Comps, произведенных в Тайване, включая несколько на колесах 20х20. В 1992 Ibis ограничил выпуск своих моделей. В середине 80-х Allen Carpenter (Эллен Карпентер), англичанин из Boulder, Colorado, создал 26x20 велосипед под названием Velocitechs. Carpenter также проектировал и построил 2 Rokon мощный sidehacks в A.O.T.S.C.A. (American Observed Trials Sidecar Association), в которую он вступил в 1979 году. Две специализирующихся на BMX Freestyle компании начали производство велосипедов для триала в 1988 году. Haro, при помощи первого Чемпиона США Kevin Norton (Кевин Нортон), вырвали страницу из книги истории Monty и выпустили свой Haro Response. На этом велосипеде были установлены 48-спицевые колеса, кантилеверные тормоза и прямая вилка в стиле BMX. Их конкурент, GT прпивлекли для дизайна райдера Hansjorg Rey (Ханшёрж Рэй) для разработки GT Ricochet и GT Ricochet Pro. Rey, который произвел большое впечатление в Европе на Monty, разумно рассудил, что стиль Monty с двух кронковой вилкой и сильными боковыми тормозами подойдет для GT. В 1988 году NORBA ограничила присутствие иностранцев на своих национальных чемпионатах США, тем самым эффектно закрыв дверь Hansjorg и другим иностранным райдерам. Andy Grayson (Энди Грэйсон) стал Чемпионом того года в Sun Valley, Idaho. Andy сохранил свое лидерство и в 1989 в Калифорнии, где вторым также, как и раньше, был Marc Brooks (Марк Брукс) из Алабамы. Marc, который был непобежденным Американцами в 1990, выиграл Национальный Чемпионат в Мамонте, Калифорния. Параллельно, прежний наставник Marc, Ryan Young, выиграл моточемпионат, позволяя тем самым двум Пенсильванецам впервые принести оба триальных титула на Восточное побережье. Том McNeal (Том МакНил) из Алабамы следовавший с Aaron Faust (Эрон Фауст) Калифорнии, был третьим. Grayson пропустил Национальный Чемпионат в 90-ом, но заработал национальное признание по всей стране, выступая на шоу David Letterman (Дэвиде Лэтэрман) и Johnny Carson (Джони Карсон) в 1991. Это привело к тому, что он получил возможность выступить на показательных выступлениях на шоу Chevy Trucks в '92. Mt. Snow, Вермонт, принимал финал в NORBA 1999. Это был первый Национальный финал на восточном побережье, который бросил вызов большинству этапов соревнований когда-либо увиденных в U.S. Mike Augsperger (Майк Огспэрджер) и его жена Leni Fried (Лени Фрид), искренне верят в длинные, широкие, полностью естественные секции. Тем самым, выражая противоположность философии стадиона. Фактор усталости объединенный с дождем поднял минимальную оценку в район 35, что привело Rey Hans (Ханса Рэя) в неописуемый восторг. Hans, у которого была низкая оценка в течение четвертого года подряд, был выдвинут Marc Brooks. Brooks, как лучший Американец, завоевал в 91-ом Национальный Титул, а также титул Stock Mountain Bike. Несколько молодых и многообещающих райдеров восточного побережья сделали свое первое появление в лучшей национальной десятке, включая Neil Willey и Ian Cooke из Maine и Chris Slentz из Пенсильвании. Tom McNeal и Aaron Faust повторились как Национальный Номер 2 и Номер 3. включая Neil Willey (Нэйл Вили), Ian Cooke (Ян Коук) и Chris Slentz (Крис Сленц) из Пенсильвании. Том McNeal (Том МакНил) и Aaron Faust (Арон Фауст) повторили свои звания как №2 и №3 Национального рейтинга. Каждый из Национальных Чемпионов откатал в Серии Чемпионата мира и компетентность райдеров однозначно улучшается. В 1988 Mike Craig (Майк Крэйг) закончил пятым в Старшем Классе, в то время как Andy Grayson (Энди Грэйсон) стал 12 в чрезвычайно конкурентном Младшем Классе. Marc Brooks (Марк Брукс) боролся за 14 место в Европе в 1989 году, но возвратился чтобы занять прочное восьмое место в Юниорах в 1990, а так же шестое в Мировом Чемпионате. Marc возвратился в 1991 году, чтобы завершить 11-ым в Старшем Классе в силу восьмого места в Германии. Tom McNeal (Том МакНил) провел месяц в Европе в 1990 году, участвуя в Серии Чемпионата мира, заработав 16-ое в Младшем Классе. И наконец, они "негласно" являются героями, титанические усилия которых помогли продвинуть спорт. Среди них можно отметить Scot Nicol из Ibis (Скот Николь), Том Hillard из Specialized Bicycles (Том Хилард), Mike Augsperger (Майк Огспэрджер), Bill Grapevine (Билл Гранвайн), John Olsen (Джон Ослен), Bob Lawson (Боб Лоусон), Greg Morin (Грэг Морин), Brent Mullin (Брэнт Муллин), Nelson Crouch (Нельсон Кроуч), Dale Young (Дэил Янг), Велосипеды Йетиа, Maurice Tierney из Dirt Rag, семейство Patrick из Trials competition и Pedro Pi (Педро Пи), ярый сторонник U.S. trialsin. Другие герой, включая промоутеров, сторонников, семьи и конкурентов, которые дали спорту много великих моментов и великое время. Их усилия дают настоящим и будущим звездам trialsin Америки, возможность и место для оценки их талантов.

Оригинальный текст: http://biketrials.com/intro/history.shtml

ßíäåêñ.Ìåòðèêà